Российская Федерация
Администрация Савинского сельского поселения
Новгородская область Новгородский район
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.12.2016 № 405
Об утверждении правил нормирования в
сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
Савинского сельского поселения
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015г. №476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», Уставом Савинского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для обеспечения муниципальных нужд Савинского сельского поселения (приложение 1);
1.2. Правила определения требований к закупаемым Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) (приложение 2);
1.3. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Администрации Савинского сельского поселения (приложение 3).
2.Считать утратившим силу Постановление администрации сельского поселения от 13.07.2015 г.№214 «Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Савинского сельского поселения»
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Опубликовать постановление в газете «Савинский вестник» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.savinoadm.ru в раздел «Документы».
_______Глава сельского поселения А.В.Сысоев
Приложение №1
Утверждено
постановлением администрации
Савинского сельского поселения
от 16.12.2016г. № 405
Требования к порядку разработки и принятия правовых актов
о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных
актов и обеспечению их исполнения для обеспечения
муниципальных нужд Савинского сельского поселения
1. Настоящие Требования к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для обеспечения муниципальных нужд Савинского сельского поселения (далее – Требования) распространяются на правовые акты Администрации Савинского сельского поселения, утверждающие:
- правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей казенными и бюджетными учреждениями;
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Администрации Савинского сельского поселения;
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей казенными и бюджетными учреждениями, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Администрации Савинского сельского поселения и подведомственных ей казенных учреждений.
2. Правовой акт, указанный в абзаце втором пункта 1 настоящих Требований, разрабатывается Администрацией Савинского сельского поселения в форме проекта постановления Администрации Савинского сельского поселения и должен содержать:
2.1. Порядок определения показателей, характеризующих потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены) закупаемых для обеспечения муниципальных нужд товаров, работ, услуг.
2.2. Порядок формирования и утверждения перечня отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей казенными и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень).
2.3. Форму ведомственного перечня.
3. Правовые акт, указанный в абзаце третьем пункта 1 настоящих Требований, разрабатывается Администрацией Савинского сельского поселения в форме проекта постановления Администрации Савинского сельского поселения и должен содержать:
3.1. Порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета.
3.2. Требование об определении Администрацией Савинского сельского поселения нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
4. Правовой акт, указанный в абзаце четвертом пункта 1настоящих Требований разрабатывается Администрацией Савинского сельского поселения на основании правил нормирования.
Правовой акт Администрации Савинского сельского поселения, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей казенными и бюджетными учреждениями, должен содержать следующие сведения:
наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
Правовой акт Администрации Савинского сельского поселения, утверждающий нормативные затраты, должен определять:
- порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат, утвержденными Администрацией Савинского сельского поселения, не установлен порядок расчета;
- нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
5. Обсуждение проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в целях общественного контроля является обязательным и проводится в порядке, установленном настоящими Требованиями.
Срок проведения такого обсуждения устанавливается Администрацией Савинского сельского поселения и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов на официальном сайте Администрации Савинского сельского поселения в сети Интернет.
6. Администрация Савинского сельского поселения рассматривает предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, указанный в пункте 5 настоящих Требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
7. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц такие предложения и ответы на них должны быть размещены на официальном сайте Администрации Савинского сельского поселения в сети Интернет.
8. По результатам обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, Администрация Савинского сельского поселения принимает при необходимости решения о внесении изменений в проекты правовых актов с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.
9. Предварительное обсуждение указанных в абзаце втором пункта 1 и абзаце четвертом пункта 1 настоящих Требований проектов правовых актов на заседании общественного совета Администрации Савинского сельского поселения (далее – общественный совет) является обязательным и проводится после обсуждения таких проектов правовых актов в целях общественного контроля в соответствии с настоящими Требованиями.
По результатам рассмотрения представленных на заседание проектов правовых актов общественный совет принимает одно из следующих решений:
о необходимости доработки проекта правового акта;
о возможности принятия правового акта.
10. Решение, принятое общественным советом, носит рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывается всеми его членами и не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается на официальном сайте Администрации Савинского сельского поселения в сети Интернет.
11. В случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 9 настоящих Требований, правовые акты, указанные в абзаце втором пункта 1 и абзаце четвертом пункта 1 настоящих Требований, утверждаются после их доработки в соответствии с решениями, принятыми общественным советом.
12. Внесение изменений в правовые акты, указанные в пункте 1 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия. Правовые акты, указанные в абзаце четвертом пункта 1 настоящих Требований, пересматриваются не реже одного раза в год.
13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
14. Правовые акты, указанные в пункте 1 настоящих Требований, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия размещаются Администрацией Савинского сельского поселения в единой информационной системе в сфере закупок.
Приложение 2
Утверждено
постановлением администрации
Савинского сельского поселения
от 16.12.2016г.№ 405
Правила определения требований
к закупаемым Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей бюджетными учреждениями отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг)
1. Настоящие Правила определения требований к закупаемым Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) (далее – Правила) устанавливают порядок определения требований к закупаемым Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей бюджетными учреждениями для обеспечения муниципальных нужд отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг).
2. Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие шестизначному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
3. Требования к закупаемым Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются Администрацией Савинского сельского поселения в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).
4. Правила определения требований предусматривают:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность Администрации Савинского сельского поселения устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
б) порядок формирования и ведения Администрацией Савинского сельского поселения ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;
в) порядок применения указанных в пункте 11 настоящих Правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
5. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые Администрацией Савинского сельского поселения в ведомственный перечень:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Общих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);
г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими Правилами.
6. Ведомственный перечень формируется с учетом:
а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
б) положений статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
в) предельные цены товаров, работ, услуг.
8. Утвержденный Администрацией Савинского сельского поселения ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Ведомственный перечень составляет по форме, согласно приложению № 2 к Правилам, на основании обязательного перечня, предусмотренного приложением № 1.
10. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, утверждаемых Администрацией Савинского сельского поселения, в соответствии с указанными в пункте 11 настоящих Правил обязательными критериями, значения которых рассчитываются исходя из выплат по контрактам и из количества контрактов, заключаемых в целях обеспечения нужд муниципального образования Савинское сельское поселение, а в случае установления в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями. Обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, включают отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утвержденных Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг.
11. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:
а) доля расходов Администрации Савинского сельского поселения и подведомственных ей бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме расходов указанного муниципального органа подведомственных ему бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;
б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Савинского сельского поселения и подведомственных ей бюджетных учреждений, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых Администрацией Савинского сельского поселения и подведомственными ей бюджетными учреждениями в отчетном финансовом году.
12. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений критериев, указанных в пункте 11 настоящих Правил превышает 20 процентов.
13. Используемые при формировании обязательного перечня, ведомственного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).
14. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций муниципального органа Администрации Савинского сельского поселения в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными Администрацией Савинского сельского поселения, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.
15. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
16. Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются Администрацией Савинского сельского поселения в случае, если правилами определения нормативных затрат установлены нормативы цены на соответствующие товары, работы, услуги.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.