6+
173527, Новгородская обл., Новгородский р., д.Савино, ул.Школьная, д 3
Тел./факс: 8(816-2)749-316; тел.: 8(816-2)749-332

VK


Официальный интернет портал правовой информации Пенсионный фонд Российской Федерации Открытые данныеВЫПИСКА из «Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородского муниципального района»   Будьте осторожны с огнем Выборы президента России  

Главная » Документы » Проекты НПА » Проекты решений » О внесении изменений в решение Совета депутатов Савинского сельского поселения от 29.11.2014 № 11

О внесении изменений в решение Совета депутатов Савинского сельского поселения от 29.11.2014 № 11



 


Российская Федерация
Новгородского района Новгородской области
Совет депутатов Савинского сельского поселения
проект
РЕШЕНИЕ

от №
д. Савино

О внесении изменений в решение Совета депутатов Савинского сельского поселения от 29.11.2014 № 11

В соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключением Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района от 03.11.2016 3 321 , Совет депутатов Савинского сельского поселения,
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в решение Совета депутатов Савинского сельского поселения от 29.10.2014 № 11 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе Савинского сельского поселения»:

1.1. в статье 2 слова «Контрольно-счетная комиссия» заменить словами «Контрольно-счетная комиссия Савинского сельского поселения (далее- Контрольно-счетная комиссия сельского поселения)»;
статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«представительный орган, исполнительно-распорядительный орган Новгородского муниципального района».

1.2. статью 4 изложив ее в следующей редакции :
«Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации поселения
1.Администрация поселения обеспечивает составление и составляет проект бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов поселения, обеспечивает, организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности и представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Советом депутатов поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация поселения осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Советом депутатов поселения.
3. Администрация поселения ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Администрация поселения устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
5. Администрация поселения осуществляет ведение муниципальной долговой книги поселения.
6. Администрация поселения, являющаяся главными распорядителем (распорядителем) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета поселения, главными администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами».

1.3. статью 4.1. изложив ее в следующей редакции :
« Статья 4.1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии сельского поселения
Контрольно-счетная комиссия сельского поселения обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной комиссии сельского поселения, утвержденном решением Советов депутатов Савинского сельского поселения, настоящим решением.».

1.4. в статью 5 добавить абзац следующего содержания:
«Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.».


1.5. статью 7 изложить ее в следующей редакции :
« Статья 7. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
1. Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) принципы взаимоотношений бюджета поселения с вышестоящими бюджетами.
2. Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают себя:
1)изменения в налоговой политике поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предлагаемые ставки налога.».

1.6. в абзаце первом пункта 1 статьи 8 слова « устанавливаются» заменить словами «утверждаются:»

1.7. абзац пятый пункта 1статьи 8 изложить в следующей редакции:
«распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальных программ Савинского сельского поселения и непрограммных направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;».


1.8. в абзаце седьмом пункта 1статьи 8 после слов «общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов» дополнить словами « в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

1.9. дополнить пункт 1 статьи 8 абзацами следующего содержания:
« Распределение бюджетных ассигновений, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период , по главным распорядителям бюджетных средств, разделов, подразделов, целевым статьям (муниципальных программ Савинского сельского поселения и непрограммных направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Савинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств областного бюджета Новгородской области и за счет средств бюджета Савинского сельского поселения;
общий объем бюджетный ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств».

1.10. в первом абзаце пункта 2 статьи 8 после слов «проект решения о бюджете» довить слово « поселения», а так же после слов» утвержденного бюджета» и « проекта бюджета» добавить слово « поселение»;
в абзаце втором пункта 2 статьи 8 слова « с частью 2 статьи 17» заменить словами « с пунктом 2 статьи 15»;
в абзаце третьем пункта 2 статьи 8 слова « бюджета района» заменить словами « бюджета поселения».

1.11. в первом абзаце статьи 10 после слов « в Совет депутатов» добавить словами « поселения»
в седьмом абзаце статьи 10 после слов « муниципального» добавить слово « внутреннего»
двенадцатый абзац статьи 10 изложить в следующей редакции: « паспорта» проекты паспортов» муниципальных программ Савинского сельского поселения, проекты изменений в указанные паспорта»
тринадцатый абзац статьи 10 изложить в следующей редакции: « распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.»
дополнить статью 10 абзацами следующего содержания:
«методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
реестр источников доходов бюджета поселения;
предложенные Контрольно-счетной комиссией сельского поселения проект бюджетной сметы Контрольно-счетной комиссии сельского поселения, представляемый в случае возникновения разногласий с Администрацией поселения в отношении указанной бюджетной сметы».

1.12. исключить статью 11.

1.13. изложить статью 12 в следующей редакции :
«Статья 12. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения
«1. Совет депутатов поселения в течение 1 дня осуществляет первичную проверку представленного проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, на предмет соответствия требованиям настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период для подготовки заключения Контрольно-счетной комиссии сельского поселения или о возврате проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на доработку.
2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на доработку, Совет депутатов поселения направляет заключение о комплектности в Администрацию поселения.
3. Администрация поселения организовывает доработку проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и представляет уточненный проект решения в Совет депутатов поселения в течение 7 (семи) календарных дней.
4. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения готовит заключение на проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период для представления в Совет депутатов поселения в срок не превышающим 1(один) месяц.
5. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение в первом чтении с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении Контрольно-счетной комиссии сельского поселения.
6. при рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения рассматривает прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики;
Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом с учетом требований пункта 1 статьи 8 настоящего Положения.»

1.14. второй абзац пункта 1 статью 14 изложить в следующей редакции:
«Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;»
дополнить статью 14 абзацами следующего содержания:
«порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.»

1.15. в абзаце втором пункта 2 статьи 17 слова « принятие бюджетных обязательств» заменить словами «принятие и учет бюджетных и денежных обязательств».
1.16. пункт 1 статьи 18 после слов « бюджетной росписью» дополнить словами «, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, »

1.17. В абзацах 1,2,5,7,8,11,12 статьи 19 слова «законом (решением) о бюджете» заменить словами «решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период».
в абзацах 3, 7,9,10,12 слова статьи 19 «государственных(ой)» исключить.

1.18. дополнить статью 20 абзацам следующего содержания:

«Прогноз кассовых выплат из бюджета поселения по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.»

1.19. в статье 21 слова «государственных» заменить словом «муниципальных».
дополнить в статью 21 абзацам следующего содержания:
«Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет поселения в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного Кодекса РФ, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.»

1.20. пункт 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные (перечисленные) в бюджет Савинского сельского поселения в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течении первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие Администрацией поселения решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных бюджету Новгородского муниципального района в форме иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет Новгородского муниципального района, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Савинского сельского поселения, в соответствии с отчетом о расходах бюджета Новгородского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном Администрацией поселения.
В соответствии с решением Администрации поселения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета Новгородского муниципального района для финансового обеспечения расходов бюджета Новгородского муниципального района, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается Администрацией поселения.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета Савинского сельского поселения, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Савинского сельского поселения в порядке, определяемом Администрацией поселения с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.».

1.21. в пункте 1 статьи 23 после слов « источники финансирования» дополнить словом « дефицита»
в пункте 1 статьи 23 слова « бюджета сельского поселения» заменить словами « бюджета поселения»
в пунктах 3, 4 статьи 23 слова « сельского» исключить
в пункте 4 статьи 23 после слова « утверждается» дополнить словом « решением»

1.22. в пункте статьи 24 после слов « Внешняя проверка» дополнить словами « бюджетной отчетности и »
первый абзац пункт 3 статьи 24 изложить в следующей редакции: «Администрация поселения представляет бюджетную отчетность поселения и проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год для подготовки заключений на него в Контрольно-счетную комиссию сельского поселения не позднее 1 апреля текущего года.»
во втором абзаце пункта 3 статьи 24 «готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета…» заменить словами «готовит заключения на бюджетную отчетность поселения и проект решения об исполнении бюджета поселения…».
третий абзац пункта 3 статьи 24 изложить в следующей редакции: «Указанные заключения направляются в Администрацию поселения и Совет депутатов поселения.».

1.23. изложить статью 25 в следующей редакции :
«Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения», изложив ее в новой редакции:
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года Глава поселения представляет в Совет депутатов поселения отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения Администрация поселения представляет проект решения об исполнении бюджета поселения, бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения с учетом представленных заключений Контрольно-счетной комиссии сельского поселения Совет депутатов поселения принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;
об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
4.1.В случае утверждения Советом депутатов поселения отчета об исполнении бюджета поселения принимается решение с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета поселения;
расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения;
источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4.2. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.».

1.24. главу 6 исключить

2.Опубликовать решение в газете «Савинский вестник» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://savinoadm.ru в разделе «Документы».

Глава сельского поселения А.В.Сысоев

Антикоррупционная экспертиза Федорова С.В.

Дата создания: 29-11-2016
Дата последнего изменения: 29-11-2016
Администрация Савинского сельского поселения 
Новгородская область., Новгородский район.
173527, Новгородская обл., Новгородский р., д.Савино, ул.Школьная, д 3
Тел./факс: 8(816-2)749-316; тел.: 8(816-2)749-332
Факс: 8 (8162) 74-93-16
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.