6+
173527, Новгородская обл., Новгородский р., д.Савино, ул.Школьная, д 3
Тел./факс: 8(816-2)749-316; тел.: 8(816-2)749-332

VK


Официальный интернет портал правовой информации Пенсионный фонд Российской Федерации Открытые данныеВЫПИСКА из «Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородского муниципального района»   Будьте осторожны с огнем Выборы президента России  

Главная » Документы » Постановления » 2022 » Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Савинского сельского поселения

Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Администрации Савинского сельского поселения

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Савинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.2022 № 696

д.Савино

Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации
функций Администрации Савинского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы», распоряжением Администрации Савинского сельского поселения от 27.12.2021 № 132-рг «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Администрации Савинского сельского поселения на 2022 год», руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций (письмо от 25.12.2014 № 18-0/10/В-8980), в целях совершенствования антикоррупционной деятельности, Администрация Савинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Методику проведения оценки коррупционных
рисков, возникающих при реализации функций Администрации Савинского сельского поселения согласно приложению.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Опубликовать постановление в газете «Савинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Савинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.savinoadm.ru.

Заместитель Главы Администрации Н.В. Микиртумова

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Савинского сельского поселения

от 30.09.2022 № 696

 

Методика проведения оценки коррупционных рисков,

возникающих при реализации функций

Администрации Савинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в Администрации Савинского сельского поселения (далее – Администрации) к организации работы по следующим направлениям:

- оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;

- внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Администрации, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:

- определение перечней функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

-формирование перечней должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

-минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.

1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей муниципальной службы в Администрации Савинского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Савинского сельского поселения не реже одного раза в год.

1.4.Реализация настоящей методики осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации Савинского сельского поселения ежегодно, в срок до 20 декабря.

2. Определение перечня функций Администрации Савинского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

2.1. Определение перечня функций Администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

- осуществление муниципального надзора и контроля;

-подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

- организацию продажи муниципального имущества;

-предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;

-подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;

- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

-представление в судебных органах прав и законных интересов Администрации;

-регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;

- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

-хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.

2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:

-в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Савинском сельском поселении;

- по результатам рассмотрения:

-обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «телефону доверия» и т.д.;

-уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации (далее муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;

-сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

-материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий формируется и утверждается перечень коррупционно-опасных функций. Соответствующая информация представляется в форме Карты коррупционных рисков в соответствии с приложением к настоящей Методике.

Проект Карты коррупционных рисков должен быть рассмотрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Савинского сельского поселения.

Карта коррупционных рисков утверждается Главой Савинского сельского поселения.

Основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Савинского сельского поселения будет являться представление Главы Савинского сельского поселения (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в Администрации Савинского сельского поселения мер по предупреждению коррупции.

2.6.Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

3. Формирование перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).

3.2. Должности муниципальной службы в Администрации, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

3.3. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

- необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей гражданского служащего либо его родственников;

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;

-оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическими лицами в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

-использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- а также сведения о:

-нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных

должностными обязанностями;

- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;

-попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

-действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;

- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

-получении муниципальным служащим, его супругой (супругом) близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;

-получении муниципальным служащим, его супругов (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

-совершении частных или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;

- совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

3.4. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы
Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется главой Администрации посредством издания нормативного правового акта после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Савинского сельского поселения будет являться представление Главы Савинского сельского поселения (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в Администрации Савинского сельского поселения мер по предупреждению коррупции.

Уточнение (корректировка) перечня должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, осуществляется по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

4.1. Для каждой выявленной критической точки должны быть определены возможные меры по минимизации соответствующих коррупционных рисков.

4.2. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами.

В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

-перераспределение функций между специалистами внутри Администрации;

-введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);

-исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;

- совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

-сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

-сокращение сроков принятия управленческих решений;

-установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;

-установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.

5. Мониторинг исполнения должностных обязанностей служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками

5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

-своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;

-выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;

-корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.

Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте Администрации в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.

5.3. При проведении мониторинга:

-формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

-обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями Администрации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4. настоящей Методики.

5.4. Результатами проведения мониторинга являются:

- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- ежегодные доклады главе Администрации о результатах проведения мониторинга.

Дата создания: 04-10-2022
Дата последнего изменения: 04-10-2022
Администрация Савинского сельского поселения 
Новгородская область., Новгородский район.
173527, Новгородская обл., Новгородский р., д.Савино, ул.Школьная, д 3
Тел./факс: 8(816-2)749-316; тел.: 8(816-2)749-332
Факс: 8 (8162) 74-93-16
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.