6+
173527, Новгородская обл., Новгородский р., д.Савино, ул.Школьная, д 3
Тел./факс: 8(816-2)749-316; тел.: 8(816-2)749-332

VK


Официальный интернет портал правовой информации Пенсионный фонд Российской Федерации Открытые данныеВЫПИСКА из «Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородского муниципального района»   Будьте осторожны с огнем Выборы президента России  

Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2018 » Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту ад-ресации, изменение, аннулирование адреса»

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту ад-ресации, изменение, аннулирование адреса»

Утв. пост. №713 от 24.10.2018
ПриложенияСкачать (116.1 Кб)

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
Администрация Савинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.10.2018 № 713
д.Савино

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннулирование адреса»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрация Савинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннулирование адреса».
2. Считать утратившим силу 
постановление Администрации Савинского сельского поселения от 01.04.2016 № 68 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адре-сации, изменение, аннулирование адреса»; 
пункт 1 постановления Администрации Савинского сельского поселения от 28.06.2017 № 324 « О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Савинского сельского поселения» ;
постановление Администрации Савинского сельского поселения от 28.08.2017 № 445 «О внесении изменений в постановление Администрации Савинского сельского поселения от 01.04.2016 № 68»;
пункт 1 постановления Администрации Савинского сельского поселения от 08.11.2017 № 905 « О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Савинского сельского поселения»;
пункт 1 постановления Администрации Савинского сельского поселения от 04.07.2018 № 444 « О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Савинского сельского поселения».

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Савинский вестник» и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу http://savinoadm.ru в разделе «Муниципальные услуги».

Заместитель Глава Администрации Н.В.Микиртумова

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Савинского сельского поселения 
от 24.10.2018 № 713


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннулирование адреса»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннулирование адреса является регулирование отношений, воз-никающих между Администрацией Савинского сельского поселения и заявителями при предоставлении муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, изменение, аннулирование адреса (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические (в том числе, индивидуальные предприниматели) и юридические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в письменной или электронной форме (для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица). 
1.2.2. Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица через функционал электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области (http://uslugi.novreg.ru); ли-бо Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Уполномоченный орган – Администрация Савинского сельского поселения (далее – Администрация).
Почтовый адрес Администрация: ул. Школьная, д. 3, д.Савино, Новгородский район, Новгородская область, Россия, 173527.
Телефон/факс: 8(8162) 749-316.
Адрес электронной почты: savinoadm@yandex.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(8162) 749-316, 8(8162) 749-332.
Адрес официального сайта Администрации Савинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт Администрации): http://savinoadm.ru/.
В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги функционируют информационные порталы:
- региональная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: http://uslugi.novreg.ru;
- федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru.
Адреса и местонахождение отделений МФЦ, их режим работы и телефоны размещаются на официальном сайте ГОАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с которым заключено соглашение о взаимодействии http://mfc53.novreg.ru/, а также представлены в Приложении №1 к Административному регламенту. 
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ; 
в средствах массовой информации; 
на официальных Интернет-сайтах Администрации Савинского сельского поселения и МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на региональном портале электронных услуг Новгородской области.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование. 
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов Уполномоченного органа.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и специалисты Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов; 
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес Интернет-сайтов Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, специалистами МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.5.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется долж-ностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необхо-димые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специа-лист, ответственный за информирование, может предложить заявителям об-ратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определен-ный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специали-ста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за инфор-мирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа. 
Устное информирование должно проводиться с учетом требований офи-циально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.5.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указани-ем фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.3.5.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с Главой Савинского сельского поселения.
1.3.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на региональном портале электронных услуг Новгородской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные положения допускается выделять другим шрифтом (не менее 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, размер шрифта может быть снижен (не менее 10).
1.3.5.5. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, ука-занной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется многофунк-циональным центром:
в ходе личного приема; 
по телефону; 
по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.


2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннулирование адре-са.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставля-ющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Савин-ского сельского поселения (далее - Уполномоченный орган);
МФЦ - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодей-ствии с МФЦ).
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотрен-ных настоящим Административным регламентом.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, ка-дастра и картографии по Новгородской области;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новгородской области;
Северо-Западный филиал Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ, Новгородское отделение;
Администрация Новгородского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннули-рование адреса;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления и представле-ния необходимых документов. 
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем пол-ного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Ад-министративного регламента в Уполномоченный орган.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отно-шения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, №4, ст.445);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональ-ных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст.3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская га-зета», №168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст.3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парла-ментская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (Собрании законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 48 ст. 6861);
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декаб-ря 2014 года №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объек-ту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» (Офи-циальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.02.2015, N 0001201502120009);
настоящим административным регламентом;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской об-ласти, другими областными законами, а также иными нормативными право-выми актами Российской Федерации, Новгородской области и органов мест-ного самоуправления.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ-ствии с нормативными правовыми актами для предоставления муни-ципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обяза-тельными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих пред-ставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоя-тельно: 
1) заявление по форме в соответствии с Приложением № 3 к настояще-му Административному регламенту.
2.6.2. В случае образования 2 или более объектов адресации в резуль-тате преобразования существующего объекта или объектов адресации пред-ставляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адреса-ции.
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собствен-ной инициативе: 
1) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
2) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобра-зования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и бо-лее новых объектов адресации);
3) разрешение на строительство объекта адресации, уведомление (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию); 
4) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или ка-дастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земель-ному участку адреса);
5) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
6) решение органа местного самоуправления о переводе жилого поме-щения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
7) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов ад-ресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
8) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям прекра-щения существования объекта адресации);
9) уведомление об отсутствии в кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта ад-ресации по основаниям отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации).
2.6.4. По своему желанию заявитель может представить иные докумен-ты, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муници-пальной услуги.
2.6.5. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверя-ются при приеме документов в установленном порядке при наличии ориги-налов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлага-ется на заявителя.
2.6.6. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заяви-телям предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций) и региональную инфор-мационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» путём заполнения специальной интерак-тивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» применяется автоматическая идентифика-ция (нумерация) обращений, используется подсистема «Личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных со-общений и ответа заявителю в электронном виде.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ-ствии с нормативными правовыми актами для предоставления муни-ципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые за-явитель вправе предоставить, а также способы их получения заявите-лями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. В случае если заявителем (представителем заявителя) не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, указанные документы запраши-ваются в органах (учреждениях), в распоряжении которых находится необ-ходимая информация, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, не является основанием для от-каза заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя. 
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распо-ряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Феде-рации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме доку-ментов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возврата или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услу-ги являются:
1) наличие в представленных документах исправлений, серьезных по-вреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
3) документы, представленные заявителем, не соответствуют требовани-ям пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
4) представление документов ненадлежащим лицом.
2.10.3. Основаниями для возврата заявления по предоставлению муни-ципальной услуги и документов, прилагаемых к нему, являются:
1) заявление по форме в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязатель-ными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Не предусмотрен.
2.11.2. В случае, если для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муници-пальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие ор-ганы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законода-тельством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соот-ветствующим органом, предоставляющим государственные услуги, органом, предоставляющим муниципальные услуги.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении му-ниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставле-ние услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо-ставления муниципальной услуги.
Не имеются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предо-ставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предо-ставления таких услуг устанавливается регламентом работы организаций.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предостав-лении муниципальной услуги.
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги реги-стрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Уполномоченном органе.
2.15.2. Регистрация принятых документов производится в соответству-ющем журнале. На заявлении проставляется отметка с указанием даты прие-ма и входящего номера регистрации.
2.15.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической воз-можности.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услу-ги, направленного заявителем в форме электронных документов с использо-ванием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)» или региональ-ной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» осуществляется в день их поступле-ния в уполномоченный орган либо на следующий день в случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени уполномоченного органа. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабо-чие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим празд-ничным днём.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистриру-ется в соответствующем журнале с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения, уполномоченным органом.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муни-ципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответ-ствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помеще-ния должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной си-туации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым ин-формационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может состав-лять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборуду-ются информационными стендами, которые должны быть максимально за-метны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.5. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информаци-онными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь ме-сто для письма и раскладки документов.
2.16.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного за-явителя. 
2.16.7. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информацион-ной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом ли-бо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители; 
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами; 
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназна-чены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. До-ступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, со-здаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в по-лучении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в зда-ние Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные прохо-ды, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудова-ны устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется зна-ками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по пе-редвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специаль-ных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экс-территориальности в соответствии, с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления муници-пальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставля-ющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услу-ги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Администрации Савинского сельского поселения, МФЦ, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
соблюдение графика работы Администрации Савинского сельского по-селения;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Администра-ции Савинского сельского поселения стульями, столами, обеспечение канце-лярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех администра-тивных процедур, предусмотренных настоящим административным регла-ментом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущен-ных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муници-пальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муници-пальной услуги, в том числе при наличии технических возможностей с ис-пользованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
2.18.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администра-цией Савинского сельского поселения и государственным областным авто-номным учреждением «Многофункциональный центр предоставления госу-дарственных и муниципальных услуг».
2.18.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допус-каются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной элек-тронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема об-ращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.18.4. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом прин-ципа экстерриториальности в соответствии, с которым заявитель вправе вы-брать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ.
2.18.5. Предоставление государственной (муниципальной) услуги воз-можно при однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом о предо-ставлении двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (да-лее - комплексный запрос).
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ до-кументы, предусмотренные пунктом 2.6. административного регламента.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6. административного регламента, направляются МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующе-го за днем получения комплексного запроса в министерство (Администра-цию).
При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предо-ставления муниципальной услуги, МФЦ обеспечивает возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
Для обеспечения получения заявителем государственной и (или) му-ниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в министерство (депар-тамент, Администрацию) заявление, подписанное уполномоченным работни-ком МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением за-веренной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются состав-ление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заяви-тель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени дей-ствий, необходимых для их предоставления.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе 
особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур 
в многофункциональных центрах

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
1) прием и регистрация заявления с пакетом документов от заявителя;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) принятие решение по присвоение адреса объекту адресации, измене-ние, аннулирование адреса;
4) подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 5 к настоящему Администра-тивному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с пакетом документов от за-явителя.
3.2.1. Основанием для начала предоставления услуги является обраще-ние заявителя в Администрацию Савинского сельского поселения или МФЦ с заявлением (Приложение № 3 к настоящему Административному регламен-ту) и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в том числе направление документов по почте, электронной по-чте в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием региональной госу-дарственной информационной системы «региональный портал электронных услуг Новгородской области» и федеральной государственной информаци-онной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3.2.2. Поступившее заявление и документы регистрируются в установ-ленном МФЦ или Администрацией (в случае подачи документов для предо-ставления услуги в Администрацию) порядке.
3.2.3. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нов-городской области» или федеральной государственной информационной си-стемы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» поступают в уполномоченный орган через информационную систему межве-домственного взаимодействия «SMART ROUTE».
Специалист уполномоченного органа, принимающий заявление и доку-менты через информационную систему, заходит в информационную систему, путём авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электрон-ной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных доку-ментов на предмет соответствия их установленным законодательством требо-ваний, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требова-ниями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие чёткого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содер-жащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к заявлению за-явителя.
Подлинные документы, необходимые для отработки муниципальной услуги, предоставляются гражданином лично, специалист уполномоченного органа назначает заявителю дату и время приёма;
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием региональной государствен-ной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципаль-ных услуг (функций)» запись о приёме электронного заявления и докумен-тов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путём заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры по приему заяв-ления не должно превышать 25 (двадцати пяти) минут.
3.2.6. После регистрации в случае приема документов через МФЦ, заяв-ление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня направляются в Уполномоченный орган.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рас-смотрению заявления является поступление зарегистрированного заявления в Уполномоченный орган с приложенными к нему документами.
3.3.2. Руководитель Уполномоченного органа в течение рабочего дня со дня поступления заявления рассматривает его и определяет специалиста, от-ветственного за рассмотрение данного обращения.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответ-ствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим Ад-министративным регламентом, а именно:
- представлен ли заявителем полный пакет документов, предусмотрен-ный пунктом 2.6. Административного регламента;
3.3.4. В случае необходимости специалист, ответственный за предостав-ление муниципальной услуги:
- выявляет документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих му-ниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного са-моуправления либо подведомственных государственным органам или орга-нам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми акта-ми Новгородской области, муниципальными правовыми актами; при необ-ходимости готовит межведомственные запросы в те органы и организации, в распоряжении которых находятся требуемые для предоставления муници-пальной услуги документы;
- проверяет наличие или отсутствие оснований фактов, предусмотрен-ных подпунктами 2.10. административного регламента.
Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответству-ющих органа либо организации документ или информацию, подлежат адми-нистративной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Результат административной процедуры – прием документов в работу на предоставление муниципальной услуги
3.3.6. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 2 (двух) рабочих дней.

3.4. Принятие решение по присвоение адреса объекту адресации, из-менение, аннулирование адреса.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рас-смотрению заявления является сбор полного комплекта документов по заяв-лению, а так же соответствие заявления и представленных документов требо-ваниям пункта 2.6. настоящего Административного регламента и отсутствие оснований, предусмотренных подпунктами 2.10. настоящего Администра-тивного регламента.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит проект постановления о присвоение адреса объекту адреса-ции, изменение, аннулирование адреса. Проект постановления направляется на подписание уполномоченному лицу.
3.4.3. Постановление направляется заявителю в письменной или элек-тронной форме в срок, не превышающий 10 рабочих дней с использованием услуг почтовой связи, курьера, либо через информационную систему межве-домственного взаимодействия в подсистему «Личный кабинет» заявителя в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или областную госу-дарственную информационную систему «Портал государственных и муни-ципальных услуг (функций) Новгородской области».
3.4.4. Результат административной процедуры – предоставление му-ниципальной услуги.
3.4.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 10 (десяти) рабочих дней.

3.6. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении муници-пальной услуги.
3.6.1. С учетом ответов на межведомственные информационные запро-сы, специалист в случае выявления оснований, предусмотренных подпунк-тами 2.10.2 раздела 2 настоящего Административного регламента в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления в Уполномоченный орган, осу-ществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении му-ниципальной услуги (Приложение № 4 к административному регламенту). Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно со-держать все основания отказа и может быть обжаловано заявителем в судеб-ном порядке.
3.6.2. Проект направляется на подписание уполномоченному лицу.
3.6.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме в срок, не превышающий 10 рабочих дней с использованием услуг почтовой связи, ку-рьера, либо через информационную систему межведомственного взаимодей-ствия в подсистему «Личный кабинет» заявителя в федеральную государ-ственную информационную систему «Единый портал государственных и му-ниципальных услуг (функций)» или областную государственную информа-ционную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функ-ций) Новгородской области».
Получение МФЦ отказа в предоставлении государственных и (или) му-ниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основа-нием для прекращения получения иных государственных и (или) муници-пальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предостав-ления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.»
3.6.4. Результат административной процедуры – письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4. Порядок и формы контроля за предоставление 
муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливаю-щих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномочен-ного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплано-вых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услу-ги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципаль-ной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на реше-ния, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Упол-номоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обраще-нию заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании приказа Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципаль-ные служащие, служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С ак-том знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимае-мые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов; 
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке пред-ставленных документов; 
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов; 
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение доку-ментов. 
МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законо-дательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на ос-новании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) све-дений, необходимых для предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
за своевременную передачу органу, предоставляющему муниципаль-ную услугу, запросов о предоставлении муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, докумен-тов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим муниципальную услугу;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным зако-ном.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполне-нии своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным ко-дексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях для должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежа-щего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномочен-ный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полно-той и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к ру-ководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, служащих, МФЦ, работников МФЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на реше-ние и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его должностных лиц или специалистов при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба).
5.1.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены долж-ностным лицом Уполномоченного органа, имеет право на досудебное (вне-судебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осу-ществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть реше-ния (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципаль-ной услуги, комплексного запроса;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и дей-ствий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в пол-ном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального за-кона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ-ственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативны-ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак-тами области, муниципальными правовыми актами для предоставления му-ниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми акта-ми области, муниципальными правовыми актами для предоставления муни-ципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, зако-нами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалова-ние заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которо-го обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в ре-зультате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и дей-ствия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предостав-лению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предо-ставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (вне-судебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (без-действие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению со-ответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, опреде-ленном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рас-смотрение жалобы должностные лица, которым может быть направ-лена жалоба.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжа-лования является поступление жалобы заявителя в Администрацию Савин-ского сельского поселения.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в элек-тронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган местного самоуправления, публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, через МФЦ, официаль-ный Интернет-сайт Администрации Савинского сельского поселения, офици-альный Интернет-сайт федеральной государственной информационной си-стемы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функ-ций)»: www.gosuslugi.ru; официальный Интернет-сайт региональной госу-дарственной информационной системы «Портала государственных и муни-ципальных услуг (функций) Новгородской области»: https://uslugi.novreg.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосред-ственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются ру-ководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего му-ниципальную услугу, муниципального служащего, служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу), единого портала госу-дарственных и муниципальных услуг либо регионального портала государ-ственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, ра-ботника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Ин-тернет, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и му-ниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме за-явителя.»
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в Администрацию Савинского сельского поселе-ния в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя, также пред-ставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление дей-ствий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полно-мочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представ-лена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в Администра-ции Савинского сельского поселения. 
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или через ГОАУ «МФЦ».
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем по-средством:
1) региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»;
2) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
3) федеральная государственная информационная система «Досудебное обжалование»: https://do.gosuslugi.ru;
официального сайта ГОАУ «МФЦ».
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу долж-ностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо му-ниципального служащего, служащего, МФЦ, его руководителя и (или) ра-ботника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жи-тельства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) кон-тактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и поч-товый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служаще-го, служащего, МФЦ, работника МФЦ; 
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие дово-ды заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у за-явителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в тече-ние пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказано.
5.6.2. При удовлетворении жалобы Администрация Савинского сельско-го поселения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, если иное не установлено законодательством Российской Феде-рации.
5.6.3. Администрация Савинского сельского поселения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в по-рядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Адми-нистративным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или пре-ступления уполномоченный орган незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в уполномоченном органе, соответ-ствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, со-ставляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рас-смотрения жалобы.
Уполномоченный орган обеспечивает:
1) заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Савинского сельского поселения, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах Администра-ции Савинского сельского поселения, в региональной государственной ин-формационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», федеральной государственной информа-ционной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте Администрации Савинского сельского по-селения;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и дей-ствий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном при-еме.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 29-10-2018
Дата последнего изменения: 23-10-2019
Администрация Савинского сельского поселения 
Новгородская область., Новгородский район.
173527, Новгородская обл., Новгородский р., д.Савино, ул.Школьная, д 3
Тел./факс: 8(816-2)749-316; тел.: 8(816-2)749-332
Факс: 8 (8162) 74-93-16
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.