6+
173527, Новгородская обл., Новгородский р., д.Савино, ул.Школьная, д 3
Тел./факс: 8(816-2)749-316; тел.: 8(816-2)749-332

VK


Официальный интернет портал правовой информации Пенсионный фонд Российской Федерации Открытые данныеВЫПИСКА из «Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородского муниципального района»   Будьте осторожны с огнем Выборы президента России  

Главная » Документы » Постановления » 2020 » Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Савинского сельского поселения в текущем финансовом году

Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Савинского сельского поселения в текущем финансовом году

206 от 14.05.2020
Скачать (69.5 Кб)

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Савинского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.05.2020 № 206

д. Савино

Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Савинского сельского поселения в текущем финансовом году


В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4.5 решения Совета депутатов Савинского сельского поселения от 29.10.2014 № 11 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе Савинского сельского поселения», Администрация Савинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Савинского сельского поселения в текущем финансовом году.

2. Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2015 года.

3. Считать утратившим силу Постановление Администрации Савинского сельского поселения от 25.03.2015 №127 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Савинского сельского поселения в текущем финансовом году».

Глава сельского поселения А.В. Сысоев

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации

Савинского сельского поселения

от 14.05.2020 № 206

ПОРЯДОК
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета

Савинского сельского поселения в текущем финансовом году

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Савинского сельского поселения в текущем финансовом году (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Савинского сельского поселения, главными администраторами доходов бюджета Савинского сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения (далее - участники процесса прогнозирования) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (далее - Сведения).

Составление и ведение кассового плана осуществляется специалистом Администрации Савинского сельского поселения (далее – Администрация) на основании Сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, с учетом имеющейся информации в Администрации о кассовом исполнении бюджета Савинского сельского поселения и показателях сводной бюджетной росписи бюджета Савинского сельского поселения и иных необходимых показателей.

  1. Порядок составления кассового плана

Кассовый план на текущий финансовый год составляется в целом по форме согласно таблице 1 и отражает распределение налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходов и дефицита бюджета по кварталам.

Таблица 1

Кассовый план по доходам и расходам на текущий финансовый год

(тыс. рублей)

Наименование

Сумма на год

В том числе по кварталам

1

2

3

4

Налоговые и неналоговые доходы

         

Безвозмездные поступления

         

Всего доходы

         

Всего расходы

         

Дефицит (Профицит)

         

2.1.Порядок составления кассового плана по доходам

2.1.1.Кассовый план по доходам составляется на год с поквартальным распределением в разрезе главных администраторов доходов бюджета Савинского сельского поселения и кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

2.1.2. Специалист Администрации Савинского сельского поселения, занимающийся прогнозированием доходной части бюджета Савинского сельского поселения в сроки, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка, доводит до главных администраторов доходов бюджета Савинского сельского поселения годовые объемы поступлений доходов в бюджет Савинского сельского поселения на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее-приложение №1).

2.1.3.Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области и иные главные администраторы доходов бюджета Савинского сельского поселения формируют поквартальное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в бюджет Савинского сельского поселения на текущий финансовый год, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - приложение № 2) в сроки, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.

Специалист Администрации Савинского сельского поселения формирует поквартальное распределение кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации на основе сведений, предоставляемых участниками процесса прогнозирования, и готовит уведомление о поступлениях в бюджет Савинского сельского поселения на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Одновременно, формируется поквартальное распределение кассовых поступлений по безвозмездным поступлениям в разрезе кодов бюджетной классификации на основе сведений, предоставляемых участниками процесса прогнозирования, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (далее - приложение № 3). Уведомления (приложение № 3) доводится до специалиста Администрации Савинского сельского поселения для проверки соответствия приложению № 1 решения Совета депутатов Савинского сельского поселения о бюджете Савинского сельского поселения и формирования сводного уведомления по доходам,

2.1.5.Специалист Администрации Савинского сельского поселения формирует кассовый план по доходам в разрезе кодов бюджетной классификации и главных администраторов доходов бюджета Савинского сельского поселения по форме согласно приложению № 3.

2.2. Порядок составления кассового плана по расходам

2.2.1 Кассовый план по расходам на текущий финансовый год составляется на основе прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Савинского сельского поселения, предоставляемых участниками процесса прогнозирования в сроки, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.

2.2.2 Показатели для кассового плана по расходам бюджета Савинского сельского поселения формируются на основании сводной бюджетной росписи бюджета Савинского сельского поселения и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главой Савинского сельского поселения на текущий финансовый год.

2.2.3 Главные распорядители средств бюджета Савинского сельского поселения в сроки, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка, представляют в Администрацию Савинского сельского поселения прогноз кассовых выплат по расходам главного распорядителя на текущий финансовый год в электронном виде в соответствующем формате

и на бумажном носителе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (далее-приложение № 4).

2.2.4. Администрация Савинского сельского поселения формирует уведомления о прогнозе кассовых выплат из бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (далее-приложение № 5) и проверяет уведомление на соответствие сводной бюджетной росписи.

После подписания, уведомления о прогнозе кассовых выплат направляется соответствующему главному распорядителю средств бюджета Савинского сельского поселения.

2.2.5 Основным условием формирования проекта кассового плана по расходам является не превышение объема выплат над кассовым планом по доходам с учетом кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения на рассматриваемый квартал.

2.3.Порядок составления кассового плана по источникам

финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения

2.3.1 Кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год составляется на основе прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год, предоставляемых участниками процесса прогнозирования в сроки, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.

Показатели для кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения формируются на основании:

бюджетной росписи бюджета Савинского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения;

прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год.

2.3.2.Специалист Администрации Савинского сельского поселения производит разноску в кассовый план бюджета Савинского сельского поселения и формирует уведомления о прогнозе источников финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 6.

После подписания, первый экземпляр уведомления о прогнозе источников финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения направляется соответствующему главному распорядителю средств бюджета Савинского сельского поселения.

  1. Порядок ведения кассового плана

3.1. Ведение кассового плана осуществляется посредством внесения изменений в показатели Кассового плана на текущий финансовый год.

3.2. Внесение изменений в кассовый план осуществляется специалистом Администрации Савинского сельского поселения на основании предложений главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Савинского сельского поселения и главных распорядителей средств бюджета Савинского сельского поселения с обоснованием предлагаемых изменений в случае:

внесения изменений в решение Совета депутатов Савинского сельского поселения о бюджете Савинского сельского поселения на текущий финансовый год и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Савинского сельского поселения, предусматривающих изменение показателей, являющихся основанием для составления кассового плана;

изменения закрепления доходных источников и источников финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения за администраторами доходов в бюджет Савинского сельского поселения;

отклонения фактических поступлений доходов бюджета Савинского сельского поселения по соответствующим кодам бюджетной классификации в текущем месяце от показателей, предусмотренных кассовым планом;

изменения квартального прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат, запланированных главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Савинского сельского поселения, главными распорядителями средств бюджета Савинского сельского поселения.

3.3 Процедура внесения изменений в кассовый план включает в себя:

рассмотрение документов, поступивших от участников процесса прогнозирования;

внесение изменений в кассовый план;

подготовку уточненных уведомлений по кассовым поступлениям и выплатам.

3.4.Непосредственная работа по внесению изменений в кассовый план производится специалистом Администрации Савинского сельского поселения, осуществляющим составление кассового плана.

3.5.Изменения, вносимые главными распорядителями средств бюджета Савинского сельского поселения в кассовый план, не должны вести к образованию или увеличению кредиторской задолженности по уменьшаемому коду классификации операций сектора государственного управления.

  1. Состав и сроки представления участниками процесса прогнозирования Сведений

4.1.Состав и сроки представления Сведений для составления кассового плана

В целях составления кассового плана участники процесса прогнозирования формируют следующие Сведения:

прогноз доходов бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

прогноз кассовых поступлений по доходам бюджета Савинского сельского поселения за счет безвозмездных поступлений на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

прогноз кассовых выплат по расходам бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку.

Прогноз доходов бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год (приложение №1) формируется специалистом Администрации Савинского сельского поселения в разрезе кодов классификации доходов бюджетов по главным администраторам доходов бюджета Савинского сельского поселения и представляется главным администраторам доходов бюджета Савинского сельского поселения в течение трех рабочих дней после принятия решения Совета депутатов Савинского сельского поселения о бюджете Савинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем показателей Прогноза доходов бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год (приложение №1) по соответствующим главным администраторам доходов бюджета Савинского сельского поселения должен соответствовать основным параметрам решения Совета депутатов Савинского сельского поселения о бюджете Савинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогноз кассовых поступлений по доходам бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год (приложение №2) формируется главными администраторами доходов бюджета Савинского сельского поселения в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной детализацией и представляется в срок не позднее 29 декабря отчетного финансового года.

Показатели прогноза кассовых поступлений по доходам бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год (приложение №2) должны соответствовать показателям Прогноза доходов бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год (приложение №1).

Прогноз кассовых выплат по расходам бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год (приложение №4) формируется главными распорядителями средств бюджета Савинского сельского поселения в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной детализацией и представляется в срок не позднее 29 декабря отчетного финансового года.

Показатели Прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год (приложение №4) должны соответствовать показателям решения Совета депутатов Савинского сельского поселения о бюджете Савинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год (приложение №6) формируется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения в разрезе кассовых поступлений и кассовых выплат по внешним и внутренним источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов с поквартальной детализацией и представляется в срок не позднее 29 декабря отчетного финансового года.

Показатели Прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год (приложение №6) должны соответствовать показателям решения Совета депутатов Савинского сельского поселения о бюджете Савинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Состав и сроки представления сведений для ведения кассового плана

4.2.1. При необходимости внесения изменений в распределение кассовых поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Савинского сельского поселения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Новгородской области и иные главные администраторы доходов бюджета Савинского сельского поселения формируют уточненные сведения о поквартальном распределении администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в бюджет Савинского сельского поселения на текущий финансовый год соответственно по форме согласно приложению №2 и представляют их в Администрацию Савинского сельского поселения в электронном виде в установленных форматах и на бумажном носителе не позднее 28 числа последнего месяца текущего квартала.

При уточнении сведений о поквартальном распределении поступлений доходов в бюджет Савинского сельского поселения на текущий финансовый год указываются фактические кассовые поступления доходов бюджета Савинского сельского поселения за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим кварталом.

В случае отклонения фактических поступлений по какому-либо виду доходов бюджета Савинского сельского поселения в отчетном периоде от соответствующего показателя поквартального распределения доходов бюджета Савинского сельского поселения на текущий финансовый год, на величину более чем 5 процентов от указанного показателя, соответствующий главный администратор доходов бюджета Савинского сельского поселения представляет в Администрацию Савинского сельского поселения пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.2.2. При необходимости внесения изменений в распределение кассовых поступлений (безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения) и кассовых выплат (расходов и источников финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения) участники процесса прогнозирования к предложениям предлагаемых прилагают справки об изменениях кассового плана по формам согласно приложениям № 7, № 8, № 9 к настоящему Порядку.

Специалист Администрации Савинского сельского поселения в течение пяти рабочих дней, (при внесении изменений в текущий квартал не позднее последнего рабочего дня текущего квартала) со дня получения от участников процесса прогнозирования предложений предлагаемых изменений, заносят изменения показателей кассового плана в соответствующих рабочих местах «Парус-Бюджет» и формируют справки-уведомления об изменении кассового плана по формам, согласно приложениям №10, №11, №12 к настоящему Порядку.

После подписания, копия направляется участнику процесса прогнозирования

4.2.4.Специалист Администрации Савинского сельского поселения по прогнозированию доходной части бюджета ежемесячно в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, формирует уточненное уведомление о поступлениях налоговых и неналоговых доходов в бюджет Савинского сельского поселения по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.

Специалист Администрации Савинского сельского поселения ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, формирует уточненное уведомление о прогнозе источников финансирования дефицита бюджета Савинского сельского поселения по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

Специалист Администрации Савинского сельского поселения ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует в электронном виде уточненный кассовый план по состоянию на 1 число каждого месяца текущего года по форме согласно приложениям № 3 и № 5 к настоящему Порядку.

 

Дата создания: 21-04-2021
Дата последнего изменения: 21-04-2021
Администрация Савинского сельского поселения 
Новгородская область., Новгородский район.
173527, Новгородская обл., Новгородский р., д.Савино, ул.Школьная, д 3
Тел./факс: 8(816-2)749-316; тел.: 8(816-2)749-332
Факс: 8 (8162) 74-93-16
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.